Тема: Выбор идеи использования
вторичного материала для поделок.
Цели: Формирование творческого подхода к выбору идеи,
стремления применять полученные знания и умения с пользой для окружающих; формирование
активной экологической позиции; развитие познавательной активности; воспитание
эстетического вкуса.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Сообщение темы урока.
3.Посещение выставки поделок из вторичного материала
(пластмассы, спичечных коробок, стружек, опилок, фантиков и т.д.)
4.Беседа после просмотра выставки:
-
С какой целью организована выставка?
-
Какое впечатление произвела на вас выставка?
-
Из какого материала сделаны поделки?
-
Работы какого вторичного материала вам особенно понравились?
-
Какие поделки, на ваш взгляд, можно еще приготовить из опилок?
5.Предложенные детьми варианты:
-
Поздравительная открытка к 8 марта;
-
Изготовление букв для первоклассников;
Украшение
опилками цветочного горшка.
6.Выбор идеи:
сделать поздравительную открытку к 8 марта.
1.Итог урока.
Урок 2
Тема: Экскурсия в Октябрьскийлесхоз.
Цели: Познакомить учащихся с технологией обработки
древесины, в результате которой получаются вторичные отходы – опилки; со
способами их обработки; развитие познавательной активности учащихся; учить
применять полученные знания и умения с пользой для себя и окружающих;
воспитание экологической культуры.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Инструктаж по технике безопасности.
3.Переход на место экскурсии.
4.Ознакомление с подразделениями лесхоза.
а) Цех
восстановления леса и посадки лесозащитных полос: дети знакомятся с тем, где
берется материал для посадки; как производится технология посадки; осмотр
техники для производства посадок и ухода за ними.
б) Цех
переработки древесины (ознакомились с получением древесины, узнали, что такое
санитарная рубка, ознакомление с цехом: склад для сырья, переработки древесины;
ознакомление с отходами распиловки древесины – опилками).
в)
Практическая работа: определение свойств опилок на ощупь: сухие, рыхлые, сыпучие,
мелкие, пахнущие деревом.
г) Сбор
опилок для поделки.
5.Итог урока.
-
Какова цель посещения лесхоза?
-
Каким образом получается вторичное сырье?
-
Каковы свойство опилок?
6.Домашнее задание: 1 группа разрабатывает эскизы будущего изделия; 2
группа – доклад «Свойства древесины»; 3 группа – сообщение на тему: «Применение
опилок в быту».
Урок 3
Тема: Сбор информации, подготовленной детьми.
Цели: Учить детей работать коллективно, самостоятельно
распределять обязанности, формировать творческий подход к выполнению учебно -
трудовых заданий; развивать интеллектуально-творческие способности, инициативу,
самостоятельность, воспитывать ответственное отношение к порученному делу.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2.Сбор информации.
а) Рассматривание эскизов поздравительной открытки,
выполненных детьми, обсуждение их и выбор оптимальных вариантов и
предложений.(Приложение №1)
в) Прослушивание сообщений «Применение опилок в быту»
(Приложение №3)
3.Итог урока.
Урок 4
Тема: Аппликация из опилок. Поздравительная открытка к 8 марта
Цели: Расширение кругозора и практических умений учащихся в
работе с вторичным материалом, обучение рациональному обращению с объектами
природы и изделиями из них, умению выполнять трудовые действия точно и
аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива; воспитание любви к
труду.
-
Почему мы начали разрабатывать именно этот проект?
-
Кому он предназначен?
-
Какова основная идея нашего проекта?
б) Чтение стихов о маме детьми.
-
Самый дорогой человек в нашей жизни - это мама! Слова «Мама», «Мать» - одни из
самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов.
Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого,
самого дорогого, единственного человека.
-
Какие стихи о маме вы знаете? (чтение стихов)
4.Сообщение темы урока:
-
Сегодня мы будем делать поздравительную открытку маме в подарок по вашим
разработанным эскизам.
5.Повторение
правилпо технике безопасности при
работе с ножницами и клеем.
6.Составление
плана выполнения работы детьми (устно).
-
По каким этапам будем выполнять проект?
-
Составление технологической карты детьми устно.
-
Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта?
-
Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере?
Физминутка.
7.Реализация проекта по технологической карте.
(Технологическая карта у каждого на столе. Приложение №4)
2.защита проекта. Самооценка проекта по критериям,
которые определили сообща: красота, практичность, аккуратность.
-
Какими требованиями к проекту вы руководствовались?
-
Соответствует ли им выбранные идеи?
-
Какие использовались материалы?
-
Достаточными знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему - то учиться?