Среда, 19.09.2018, 12:55

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Інше » Все, що не ввійшло в інші розділи

Технология для педагога
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] 21.09.2009, 13:43
 

Урок – проект художественного труда на тему:

«Древесные опилки – на пользу людям»

 (продолжительность 4 урока)

Урок 1

Тема: Выбор идеи использования вторичного материала для поделок.

Цели: Формирование творческого подхода к выбору идеи, стремления применять полученные знания и умения с пользой для окружающих; формирование активной экологической позиции; развитие познавательной активности; воспитание эстетического вкуса.

Ход урока:

1.      Оргмомент.

2.      Сообщение темы урока.

3.      Посещение выставки поделок из вторичного материала (пластмассы, спичечных коробок, стружек, опилок, фантиков и т.д.)

4.      Беседа после просмотра выставки:

- С какой целью организована выставка?

- Какое впечатление произвела на вас выставка?

- Из какого материала сделаны поделки?

- Работы какого вторичного материала вам особенно понравились?

- Какие поделки, на ваш взгляд, можно еще приготовить из опилок?

       5.   Предложенные детьми варианты:

- Поздравительная открытка к 8 марта;

- Изготовление букв для первоклассников;

Украшение опилками цветочного горшка.

6.   Выбор идеи: сделать поздравительную открытку к 8 марта.

1.      Итог урока.


Урок 2

Тема: Экскурсия в Октябрьский  лесхоз.

Цели: Познакомить учащихся с технологией обработки древесины, в результате которой получаются вторичные отходы – опилки; со способами их обработки; развитие познавательной активности учащихся; учить применять полученные знания и умения с пользой для себя и окружающих; воспитание экологической культуры.

Ход урока:

1.      Оргмомент.

2.      Инструктаж по технике безопасности.

3.      Переход на место экскурсии.

4.      Ознакомление с подразделениями лесхоза.

    а) Цех восстановления леса и посадки лесозащитных полос: дети знакомятся с тем, где берется материал для посадки; как производится технология посадки; осмотр техники для производства посадок и ухода за ними.

   б) Цех переработки древесины (ознакомились с получением древесины, узнали, что такое санитарная рубка, ознакомление с цехом: склад для сырья, переработки древесины; ознакомление с отходами распиловки древесины – опилками).

   в) Практическая работа: определение свойств опилок на ощупь: сухие, рыхлые, сыпучие, мелкие, пахнущие деревом.

   г) Сбор опилок для поделки.

      5.    Итог урока.

- Какова цель посещения лесхоза?

- Каким образом получается вторичное сырье?

- Каковы свойство опилок?

      6.    Домашнее задание: 1 группа разрабатывает эскизы будущего изделия; 2 группа – доклад «Свойства древесины»; 3 группа – сообщение на тему: «Применение опилок в быту».


Урок 3

Тема: Сбор информации, подготовленной детьми.

Цели: Учить детей работать коллективно, самостоятельно распределять обязанности, формировать творческий подход к выполнению учебно - трудовых заданий; развивать интеллектуально-творческие способности, инициативу, самостоятельность, воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Ход урока:

1.      Оргмомент.

2.      Сбор информации.

а) Рассматривание эскизов поздравительной открытки, выполненных детьми, обсуждение их и выбор оптимальных вариантов и предложений.  (Приложение №1)

б) Прослушивание докладов «Свойства древесины».  (Приложение №2)

в) Прослушивание сообщений «Применение опилок в быту» (Приложение №3)

       3.   Итог урока.


 

Урок 4

Тема: Аппликация из опилок. Поздравительная открытка к 8 марта

Цели: Расширение кругозора и практических умений учащихся в работе с вторичным материалом, обучение рациональному обращению с объектами природы и изделиями из них, умению выполнять трудовые действия точно и аккуратно, во взаимодействии с другими членами коллектива; воспитание любви к труду.

Оборудование: Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, опилки.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Подготовка рабочего места.
  3. Работа на тему урока.

а) Беседа.

- Почему мы начали разрабатывать именно этот проект?

- Кому он предназначен?

- Какова основная идея нашего проекта?

      б) Чтение стихов о маме детьми.

- Самый дорогой человек в нашей жизни - это мама! Слова «Мама», «Мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого, единственного человека.

- Какие стихи о маме вы знаете? (чтение стихов)

     4.   Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем делать поздравительную открытку маме в подарок по вашим разработанным эскизам.

5.   Повторение правил  по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

6.   Составление плана выполнения работы детьми (устно).

- По каким этапам будем выполнять проект?

- Составление технологической карты детьми устно.

- Какие умения понадобятся для выполнения этого проекта?

- Владеете ли вы этими умениями в достаточной мере?

Физминутка.

7.      Реализация проекта по технологической карте. (Технологическая карта у каждого на столе. Приложение №4)

2.      защита проекта. Самооценка проекта по критериям, которые определили сообща: красота, практичность, аккуратность.

- Какими требованиями к проекту вы руководствовались?

- Соответствует ли им выбранные идеи?

- Какие использовались материалы?

- Достаточными знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему - то учиться?

- Как улучшить проект?

3.      Выбор детьми лучших проектов.

4.      Итог урока.

 

 
Категория: Все, що не ввійшло в інші розділи | Добавил: Marina
Просмотров: 972 | Загрузок: 234 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы переехали


Онлайн 1
Гостей 1
Читателей 0