Это четвертый урок по
теме «Деление многозначных чисел на однозначное число».Урок построенв соответствии с программными требованиями,
проведен в классе с наполняемостью 22 учеников, дети имеют разный уровень
развития, 5 учеников в классе – слабоуспевающие, 2 ученика одаренных – именно
по предмету математика, а число средних учеников преобладает над сильными. Поэтому
особенности класса были учтены при планировании урока, заготовлены заранее
индивидуальные карточки для слабых и сильных учеников.
Развивающие и воспитательные задачи решались в
единстве с образовательной.
Была поставлена триединая цель к уроку:
1.Отрабатывать письменный прием деления на однозначное
число.
Мотивация учащихся стимулироваласьнетрадиционнойформой урока (путешествие).На уроке использована
информационно-коммуникационная технология обучения. Обучение происходит на
основе активного взаимодействия всех участников учебного процесса с
привлечением современных средств (источников) информации – компьютера. На уроке осуществляется межпредметная
связь с окружающим миром, что позволяет разнообразить методы и приемы работы,
повысить мотивацию учащихся, обеспечить радость познания в условиях
сотрудничества.
Урок состоит из
трех основных этапов:
I этап – организационный; цель его –
ориентировка в теме предстоящего урока, актуализация прежних знаний по теме,
создание мотивации и совместное целеполагание для планирования предстоящей
деятельности.
IIэтап – основной, закрепление полученных ранее знаний. Использован
дифференцированный подход к учащимся с применением индивидуальных карточек – для
слабых и сильных учеников. Ученики применяли свои знания в различных ситуациях:
в самостоятельной работе, в решении задачи.
III этап – завершающая стадия, включающая в
себя философский смысл, что клад может выражаться не обязательно в
драгоценностях, а и в умных математических высказываниях с особым смыслом.
Считаю, что урок
достиг поставленных целей: материал урока усвоен детьми, осмыслен и может
активно использоваться в новых ситуациях.